Говоря о Бэнкси, хочу рассказать и о том, кто реализует его права — Pest Control Office – Управлении по борьбе с вредителями (https://banksyexplained.com/pest-control-office/).
Оно был создан в 2009 году и управляется самим Бэнкси, поддерживает его анонимность и иногда, очень редко, выставляет его работы на продажу.
Никто другой не имеет полномочий подтверждать подлинность работ Бэнкси , хотя время от времени предпринимаются попытки создать независимые органы проверки под руководством дилеров, ни один из них не добился какой-либо реальной верификации.
Благодаря своей работе Pest Control Office гарантирует подлинность произведений искусства. Это позволяет рынку расти, а коллекционерам — приобретать их.
Управление по борьбе с вредителями сертифицирует только те произведения искусства, которые были созданы Бэнкси для коммерческой продажи, в основном это тиражи шелкографии и оригинальные произведения искусства, созданные художником для коммерческой продажи.
Механизм подтверждения авторства Бэнкси очень забавный:
В 2004 году он напечатал миллион поддельных купюр. На банкнотах была изображена принцесса Диана, вместо портрета Королевы Елизаветы II. Надпись «Банк Англии» он заменил на «Бэнкси Англии», также с одной стороны была напечатана фраза «Я обещаю выплатить по требованию заявителя номинальную стоимость купюры», а с другой, под портретом Чарльза Дарвина он написал «Не доверяй никому». Часть купюр Бэнкси выбросил в толпу на карнавале Ноттинг-Хилл, но люди подумали, что они настоящие, и стали расплачиваться ими. Когда художник понял, что фактически напечатал фальшивые деньги, больше их не разбрасывал.
Оставшиеся «деньги» художник использует при продаже своих произведений. Когда работа продана, половина купюры с Леди Ди клеится к ней, а другая остается Pest Control Office.
И еще раз про то, что использование работ Бэнкси для коммерческого использования — незаконно:
На сайте Pest Control Office отдельно отмечено, что никто не может использовать изображения Бэнкси в коммерческих целях, включая запуск ряда товаров или обман людей, заставляя их думать, что что-то сделано или одобрено художником, когда это не так.
«Говоря, что Бэнкси написал в своей книге: «Авторское право — для неудачников», не дает вам свободы действий искажать образ художника и совершить мошенничество. Мы проверили.»