В тему закручивания гаек ⬆️ по обороту персональных данных:
Я лично против этого давления на бизнес, с учетом того, как часто мы сами оставляем свои контакты, имя, фамилию в магазинах и на разных сайтах, а также размещаем свои фото в соц.сетях.
Но меня насторожила новость о создании Evo People Panel – платформы по анализу поведения покупателей, которая может сегментировать покупателей по возрасту, полу, местам покупок, любимым брендам, хобби, доходу, вкусам, а также ответить на вопросы:
- кто покупает этот товар: мужчины или женщины
- как часто и в каких магазинах совершаются покупки
- верны ли покупатели одному бренду или разным
- сколько денег они тратят на шопинг
- растет ли число таких покупателей
- какова их потребительская корзина
И это будут не данные опросов, а реальные, не экстраполированные данные покупок.
❗️ Так или иначе, компания — владелец ПО собирает персональные данные, а затем их обезличивает, и где-то в ее недрах программного кода хранится ключ к этому. И этот ключ, возможно, позволяет сделать и обратный процесс – соотнести покупки с конкретным человеком, а это уже вмешательство в частную жизнь с непредсказуемыми последствиями.
Маркетологи радуются, а я негодую в статье ТехТерры по ссылке .