Самое время поговорить об этом сегодня 28 января, в День защиты персональных данных.
Персональные данные — это любая информация о человеке. И не только ФИО, дата рождения и адрес, как думают многие. Но это и данные о его доходах, образовании, состоянии здоровья.
Вы знали, что многие платят за информацию о нашей внешности, походке, манере говорить, скорости просмотра сайта и кликанья мышкой?
Каждый шаг оставляет цифровой след: когда мы гуглим значение нового мема, покупаем кофе, слушаем музыку, лайкаем фотку кота, кликаем заголовок, смотрим новую серию сериала. И чем больше у нас гаджетов, тем больше данных о нас собирают.
Все это и не только пытаются узнать о нас банки, чтобы принять решение, выдавать ли нам кредит, компании, чтобы продать нам больше товаров и услуг и показывать строго персонифицированную рекламу, а также государство, чтобы следить и контролировать.
В экономике данных уже так не важно, окупается ли ИТ-проект. Когда есть большая аудитория и налажен сбор данных, монетизация — дело наживное. Tesla — не просто электрокар, а база данных о вождении на совокупной дистанции более 2 млрд км. Самым ценным активом обанкротившейся гемблинговой компании Caesars Entertainment оказались данные о 45 миллионах участников программы лояльности. Их оценили в $1 млрд.
Магия данных в том, что они помогают усовершенствовать продукт и привлечь больше пользователей, которые нагенерят еще больше данных, которые позволят привлечь еще больше пользователей. Данные — топливо современного рекламного рынка. Мировые ИТ-гиганты рвутся со своим бесплатным интернетом в страны третьего мира, чтобы заработать на данных офлайнового населения. На конференциях это принято называть устранением цифрового неравенства.
Европейцы уже предлагают создавать биржи персональных данных, которые позволят пользователям монетизировать свое цифровое ДНК.
Пока сама не могу понять, как мне эта идея.
Что скажете? Согласились бы получать официально деньги за такую открытость?