Портал IT-word собрал круглый стол, чтобы решить вопросы:
- Работая над крупными ИТ-проектами, системный интегратор накапливает понимание проблем заказчика, тормозящих внедрение. Эти проблемы подчас не лежат на поверхности, а, по разным причинам тщательно спрятаны или «замаскированы» заказчиком. Что происходит, если интегратор находит такую замаскированную причину?
- С каким подводными камнями удалось Вашей компании столкнуть во время выполнения интеграции и как Вы с этой проблемой справились?
- Какие уловки использует клиент при составлении договора интеграции, чтобы с ними было потом трудно бороться?
- Многие интеграторы стараются сразу не давать ответа на вопросы о том, сколько будет стоить система и ее внедрение. Они рекомендуют клиенту заключить договор на обследование. В ходе этого этапа рождается ТЗ, оцениваются стоимость и сроки внедрения. Предприятие, которое идет на такое исследование, рискует не слишком большими деньгами, но всегда получает достаточно интересную информацию. Как часто заказчики соглашаются на проведение такого обследования?
- Какие обычно клиент озвучивает причины, чтобы не принять проект у интегратора?
- Как с такими причинами может справиться интегратор?
Все это обсудили вместе с Андреем Виноградовым, главным редактором портала, Дмитрием Россихиным, директором RDN-group, Вениамином Мустафиным, руководителем проектов в Fuse8, Евгением Осиминым, директором по развитию и цифровой трансформации РДТЕХ и другими участниками.
Выводы и советы:
✅ Начиная проект, внимательно относитесь к составлению договора и ТЗ к нему.
✅ Сразу определите круг стейкхолдеров, которые будут вовлечены в процесс работы и в этап приемки работ.
✅ Фиксируйте промежуточные этапы работ и результаты переговоров о порядке выполнения работ.
✅ Будьте одной командой с заказчиком, ведь у вас одна цель — запустить проект.
Коллеги, мои благодарности за познавательную дискуссию, рада быть полезной.