Как сообщает РБК, «Додо Франчайзинг» в мае подала иск в Арбитражный суд Республики Коми к Telegram FZ-LLC из-за потери названия своего канала.
Компания намерена через суд вернуть название телеграм-канала. По словам юристов, в мессенджере можно покупать названия каналов даже самых известных компаний, поскольку это не запрещено, и этим пользуются мошенники.
Истец просит признать действия Telegram актами недобросовестной конкуренции, передать название телеграм-канала истцу и внести изменения в условия использования, в соответствии с которыми будет запрещено приобретать юзернеймы, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками правообладателей.
Сейчас в телеграм-канале с названием Dodo pizza, упомянутом в судебном акте, 28 подписчиков и четыре публикации. В одной из них указано, что телеграм-канал продается. Стоимость продажи — $575 тыс., аренды на 12 месяцев — $57,5 тыс.
«В Telegram есть давно наболевший вопрос — названия каналов. На торгах их может купить кто угодно, а создавать одноименные запрещено по правилам площадки», — рассказала Александра Акимова, cтарший юрист IP и Privacy «Додо Пицца». По ее словам, получается следующая ситуация: за криптовалюту TON продается любое название канала, даже если оно принадлежит известному бренду, а потом случаются прецеденты вымогательства у правообладателей, причем за «огромные суммы». Правообладатели с этим ничего не могут сделать, а Telegram не реагирует на запросы и никак не контролирует процедуру, подчеркнула Акимова. Получается, мессенджер не только создает условия для нарушения исключительных прав и развития недобросовестной конкуренции, но и зарабатывает на этом процессе, отметила юрист. «Суть нашего иска в наличии подобного поля деятельности для мошенников, так как действующие правила Telegram чреваты репутационными рисками добросовестных участников рынка», — заключила Акимова.
Существующая в Telegram верификация не избавляет от проблем, например, если бренд или его партнеры хотят открыть новый канал, а название уже занято и владельцы не имеют никакого отношения к компании. «В этом случае приходится выкручиваться и выбирать менее привлекательный нейминг, а занятый аккаунт в будущем может быть использован конкурентами или стать источником намеренного репутационного вреда. Ведь это бизнес-аккаунты, а не каналы частных лиц», — указала Акимова.
🤔 Думаю, при рассмотрении вопроса о запрете использования уже зарегистрированных товарных знаков в названиях каналов суды будут применять подход, выработанный судами по доменным спорам.
В любом случае, это интересно. На дело подписалась, буду в курсе новостей