25 марта Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях поправки к законам «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе», которые вступают в силу с 1 сентября.
Запретили размещение рекламы на:
1️⃣ ресурсах иностранных или международных организацией, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ;
2️⃣ ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с российским законодательством.
Где все это смотреть:
Реестры:
первый (https://minjust.gov.ru/ru/documents/7822/)
второй (http://www.fsb.ru/fsb/npd/terror.htm)
третий (https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list)
четвертый (https://minjust.gov.ru/ru/documents/7756/)
пятый (https://blocklist.rkn.gov.ru/)
Да, реестров много и, видимо, нам всем предстоит это испытывать опытным путем, а юристы никогда не останутся без работы.
❗️ Ответственность: ст. 14.3 КоАП РФ
▪️ для граждан от 2 000 до 2 500 рублей
◾️ для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей
◾️ для юрлиц — от 100 000 до 500 000 рублей.
Что делать:
1️⃣ Провести аудит рекламных кампаний:
Еще раз подумать, где реклама, а где – нет, в этом поможет мой пост (https://t.me/karkhaleva_legal/946).
Если реклама размещена запрещенных ресурсах, то подготовиться к удалению с 1 сентября. Напоминаю, что такие правонарушения длящиеся, и даже если креативы размещены до даты Х, ответственность все равно наступит.
2️⃣ Включить в договоры запрет на размещение рекламы на указанных платформах, предусмотреть ответственность за нарушение (компенсация убытков / штрафы).
3️⃣ Ввести в бизнес-процессы компании проверку на предмет включения ресурса, где планируется размещение рекламы, в реестр запрещенных.
Официальный текст законопроекта тут (https://sozd.duma.gov.ru/bill/652920-8).
*Instagram — продукт Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией в РФ